Главная Блог Срок службы троллейного шинопровода

Срок службы троллейного шинопровода

В современном мире троллейный шинопровод активно применяется в строительной отрасли, незаменим в наземном и подземном электротранспорте, а также нашёл своё место в других сферах деятельности. Это наиболее популярный вид проводки электропитания в мостовых и козловых кранах.

Срок службы троллейного шинопровода

Тем не менее несмотря на надёжность конструкции, троллейный шинопровод для крана во время эксплуатации часто испытывает значительные перегрузки, что негативно отражается на его долговечности. В целом срок службы шинопровода составляет порядка 25 – 30 лет.

Достоинства применения шинопроводов

В сравнении с применением обычной кабельной проводки, монтаж троллейного шинопровода несколько более трудоёмкий процесс, но всё же при необходимости подключения высокомощных потребителей это более целесообразное решение. Такая система проста и понятна, легко просматриваема в случае нарушения контакта. Потери напряжения почти на 50% меньше чем при использовании кабеля, а электромагнитное излучение ниже на 75%. Протяжённость пути контакта практически не ограничена и соответствует всей длине движения крана с отсутствием мёртвых зон.

Ресурс и надёжность шинопровода выше чем у обычного кабеля как минимум в 20 раз. Это, пожалуй, и играет ключевую роль при решении выбрать именно троллейный шинопровод.

На протяжении всего срока службы конструкция практически не требует какого-либо специального технического обслуживания.

  • компактность за счет особенностей конструкции. В сравнении с кабелями занимают гораздо меньше места, при этом выдерживают большую нагрузку;
  • безопасность и долговечность – окупают себя за несколько лет, в то время как провод требует регулярного ремонта, а зачастую и замены;
  • эффективный отвод тепла, который полностью исключает перегрев шинопровода и возникновение по этой причине короткого замыкания;
  • универсальность конструкции шинных систем, которая позволяет применять их в зданиях и помещениях любого типа и даже на улице в условиях нашего климата, а также в случае необходимости дополнять новыми элементами;
  • возможность переноса из одного помещения в другое без потери функциональности;
  • относительная простота монтажа;
  • эстетичный внешний вид, за счет чего модульные шинные конструкции можно не маскировать;
  • высокие показатели пожарной безопасности;
  • благодаря жесткости конструкции обеспечивается дополнительная защита от короткого замыкания;
  • троллейные шинопроводы не создают никаких электромагнитных помех, их можно монтировать рядом с информационными кабелями;
  • прочный стальной кожух надежно защищает шинные системы от различных механических повреждений.

Требования к монтажу

Сборка троллейных шинопроводов осуществляется на козлах. Длина одной секции составляет 4м. Более длинные блоки при подъёме могут спровоцировать перекос и образование порогов между токоведущими элементами.

Существует несколько вариантов монтажа:

  • На железобетонных и железных балках.
  • Прокладка вдоль монорельс.
  • Установка вдоль стены.

Для возведения электромагистралей может быть использован автогидроподъёмник, передвижная лестница-площадка, или подвесная площадка. Стоит понимать, что с целью обеспечения безопасности проводки и долговечности всей конструкции в целом, комплектующие для мостовых кранов должны монтироваться в соответствии со всеми требованиями к монтажу шинопроводов.

Долговечность шинопроводов

Срок эксплуатации троллейных шинопроводов весьма велик, и составляет около 30 лет. Во многом долговечность конструкции зависит от соответствия характеристик шинопровода к возлагаемым на него нагрузкам. Также немаловажную роль играет материал проводника, применяемого в секциях. Для питания мостовых кранов наиболее предпочтительна конструкция с медными проводниками. Троллейные шинопровода на основе стали или алюминия сегодня используются крайне редко из-за более низкой эффективности в сравнении с медными аналогами.

Получите бесплатную констультацию от профессионалов Написать в WhatsApp
Ваша заявка принята!