Срок службы троллейного шинопровода
В современном мире троллейный шинопровод активно применяется в строительной отрасли, незаменим в наземном и подземном электротранспорте, а также нашёл своё место в других сферах деятельности. Это наиболее популярный вид проводки электропитания в мостовых и козловых кранах.
Тем не менее несмотря на надёжность конструкции, троллейный шинопровод для крана во время эксплуатации часто испытывает значительные перегрузки, что негативно отражается на его долговечности. В целом срок службы шинопровода составляет порядка 25 – 30 лет.
Достоинства применения шинопроводов
В сравнении с применением обычной кабельной проводки, монтаж троллейного шинопровода несколько более трудоёмкий процесс, но всё же при необходимости подключения высокомощных потребителей это более целесообразное решение. Такая система проста и понятна, легко просматриваема в случае нарушения контакта. Потери напряжения почти на 50% меньше чем при использовании кабеля, а электромагнитное излучение ниже на 75%. Протяжённость пути контакта практически не ограничена и соответствует всей длине движения крана с отсутствием мёртвых зон.
Ресурс и надёжность шинопровода выше чем у обычного кабеля как минимум в 20 раз. Это, пожалуй, и играет ключевую роль при решении выбрать именно троллейный шинопровод.
На протяжении всего срока службы конструкция практически не требует какого-либо специального технического обслуживания.
- компактность за счет особенностей конструкции. В сравнении с кабелями занимают гораздо меньше места, при этом выдерживают большую нагрузку;
- безопасность и долговечность – окупают себя за несколько лет, в то время как провод требует регулярного ремонта, а зачастую и замены;
- эффективный отвод тепла, который полностью исключает перегрев шинопровода и возникновение по этой причине короткого замыкания;
- универсальность конструкции шинных систем, которая позволяет применять их в зданиях и помещениях любого типа и даже на улице в условиях нашего климата, а также в случае необходимости дополнять новыми элементами;
- возможность переноса из одного помещения в другое без потери функциональности;
- относительная простота монтажа;
- эстетичный внешний вид, за счет чего модульные шинные конструкции можно не маскировать;
- высокие показатели пожарной безопасности;
- благодаря жесткости конструкции обеспечивается дополнительная защита от короткого замыкания;
- троллейные шинопроводы не создают никаких электромагнитных помех, их можно монтировать рядом с информационными кабелями;
- прочный стальной кожух надежно защищает шинные системы от различных механических повреждений.
Требования к монтажу
Сборка троллейных шинопроводов осуществляется на козлах. Длина одной секции составляет 4м. Более длинные блоки при подъёме могут спровоцировать перекос и образование порогов между токоведущими элементами.
Существует несколько вариантов монтажа:
- На железобетонных и железных балках.
- Прокладка вдоль монорельс.
- Установка вдоль стены.
Для возведения электромагистралей может быть использован автогидроподъёмник, передвижная лестница-площадка, или подвесная площадка. Стоит понимать, что с целью обеспечения безопасности проводки и долговечности всей конструкции в целом, комплектующие для мостовых кранов должны монтироваться в соответствии со всеми требованиями к монтажу шинопроводов.
Долговечность шинопроводов
Срок эксплуатации троллейных шинопроводов весьма велик, и составляет около 30 лет. Во многом долговечность конструкции зависит от соответствия характеристик шинопровода к возлагаемым на него нагрузкам. Также немаловажную роль играет материал проводника, применяемого в секциях. Для питания мостовых кранов наиболее предпочтительна конструкция с медными проводниками. Троллейные шинопровода на основе стали или алюминия сегодня используются крайне редко из-за более низкой эффективности в сравнении с медными аналогами.