Главная Блог Как происходит монтаж троллейного шинопровода?

Как происходит монтаж троллейного шинопровода?

Троллейные шинопроводы устанавливаются в производственных помещениях. Их основное назначение – обеспечение электричеством подвижного оборудования:

  • мостовых, козловых, консольных кранов;
  • электрических тельферов;
  • талей;
  • подвесных дорог;
  • транспортно-загрузочных устройств и пр.

Как происходит монтаж троллейного шинопровода?

Этапы монтажных работ

Процесс сборки и монтажа шинопроводов состоит из определенных операций, занимающих сравнительно небольшое время. Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Подготовительные операции
  2. Сборка блоков
  3. Установка
  4. Подключение питания

На этапе подготовки выбираются необходимые крепежные детали, инструменты, вспомогательные приспособления, в зависимости от методов установки и крепления блоков.

Комплектование троллейных шинопроводов в блоки

Шинопроводы собираются в отдельные комплекты, состоящие из 3–4-х секций. Секции по 4 метра с предустановленными медными жилами. Это необходимо для исключения перекосов и порогов (не состыковок) между секциями. Сборка комплектов производится на специальных стендах в виде козловых конструкций: шины последовательно соединяются между собой, при этом прямые концы одних накладываются на изогнутые выходы следующих деталей, крепление производится при помощи болтов с накладками из цинка; момент затяжки болтов равен 400 Н (не больше).

Установка блоков троллейных шинопроводов

Для подъема собранных блоков к месту крепления используются поперечные перекладины (траверсы) и механические средства (самоходные автопогрузчики, автокраны). Если длина комплекта более 12 метров, для его установки предусмотрены специальные лебедки, оснащенные системой блоков.

Установка блоков троллейных шинопроводов

Далее производится непосредственный монтаж троллейного шинопровода:

  • подъем и установка в рабочее положение угловых секций и блочных комплектов с распределительными коробками;
  • фиксация их на опорных конструкциях;
  • проверка момента затяжки болтовых соединений;
  • подготовка ответвительных коробок, при этом проверяется наличие контактов и аппаратов, входящих в их состав;
  • установка ответвительных и вводных коробок;
  • крепление троллейных шинопроводов к специальным кронштейнам при помощи соединительных муфт;
  • установка токосъемных кареток.

После установочных работ проверяется, насколько легко перемещаются каретки по троллейному пути. На завершающем этапе подводится электропитание к шинопроводу при помощи специальных зажимов.

Монтаж шинопроводов осуществляется бригадой квалифицированных монтажников, состоящей из нескольких человек. В их обязанности входит собрать линию из готовых секций. В процессе монтажа рабочие распределяют электрические потоки между производственными объектами или помещениями.

Получите бесплатную констультацию от профессионалов Написать в WhatsApp
Ваша заявка принята!