Как происходит монтаж троллейного шинопровода?
Троллейные шинопроводы устанавливаются в производственных помещениях. Их основное назначение – обеспечение электричеством подвижного оборудования:
- мостовых, козловых, консольных кранов;
- электрических тельферов;
- талей;
- подвесных дорог;
- транспортно-загрузочных устройств и пр.
Этапы монтажных работ
Процесс сборки и монтажа шинопроводов состоит из определенных операций, занимающих сравнительно небольшое время. Работы проводятся в несколько этапов:
- Подготовительные операции
- Сборка блоков
- Установка
- Подключение питания
На этапе подготовки выбираются необходимые крепежные детали, инструменты, вспомогательные приспособления, в зависимости от методов установки и крепления блоков.
Комплектование троллейных шинопроводов в блоки
Шинопроводы собираются в отдельные комплекты, состоящие из 3–4-х секций. Секции по 4 метра с предустановленными медными жилами. Это необходимо для исключения перекосов и порогов (не состыковок) между секциями. Сборка комплектов производится на специальных стендах в виде козловых конструкций: шины последовательно соединяются между собой, при этом прямые концы одних накладываются на изогнутые выходы следующих деталей, крепление производится при помощи болтов с накладками из цинка; момент затяжки болтов равен 400 Н (не больше).
Установка блоков троллейных шинопроводов
Для подъема собранных блоков к месту крепления используются поперечные перекладины (траверсы) и механические средства (самоходные автопогрузчики, автокраны). Если длина комплекта более 12 метров, для его установки предусмотрены специальные лебедки, оснащенные системой блоков.
Далее производится непосредственный монтаж троллейного шинопровода:
- подъем и установка в рабочее положение угловых секций и блочных комплектов с распределительными коробками;
- фиксация их на опорных конструкциях;
- проверка момента затяжки болтовых соединений;
- подготовка ответвительных коробок, при этом проверяется наличие контактов и аппаратов, входящих в их состав;
- установка ответвительных и вводных коробок;
- крепление троллейных шинопроводов к специальным кронштейнам при помощи соединительных муфт;
- установка токосъемных кареток.
После установочных работ проверяется, насколько легко перемещаются каретки по троллейному пути. На завершающем этапе подводится электропитание к шинопроводу при помощи специальных зажимов.
Монтаж шинопроводов осуществляется бригадой квалифицированных монтажников, состоящей из нескольких человек. В их обязанности входит собрать линию из готовых секций. В процессе монтажа рабочие распределяют электрические потоки между производственными объектами или помещениями.