Троллейный шинопровод или кабельный токопровод: что лучше, и почему?
Монтаж троллейного шинопровода, либо стандартная прокладка кабеля – какое из этих мероприятий будет иметь большую целесообразность, как в экономическом, так и в техническом плане? Помимо этого, еще одной важной составляющей при выборе кабеля либо шинопровода, являются определенные факторы при использовании этой продукции. Поэтому, в рамках публикации следует сделать сравнительную характеристику обоих видов электрических сетей, чтобы понимать их преимущества и недостатки.
Троллейный шинопровод и его особенности
Для облегчения подачи тока к потребителям, находящимся в сложных участках, специально разработан шинопровод. Говоря проще, он может с легкостью заменяться и модифицироваться и принимать любую, необходимую конфигурацию, нет необходимости в простое на производстве.
Приведем несколько примеров использования. Троллейный шинопровод – современный и безопасный способ передачи электроэнергии для различных типов грузоподъемного оборудования, таких как: козловые краны, мостовые краны, монорельсовые электротали и иного оборудования, где есть необходимость надежного подвода электропитания.
Также системы освещения торговых залов крупных гипермаркетов, в которых используются как зональные, точечные светильники, так и системы кондиционирования воздуха. Большинство из них объединены в отдельные блоки (модули). Запитать такое количество точек при помощи кабелей будет довольно затратно. А если представить, что в систему нужно будет добавить еще какой-нибудь элемент, что делать тогда? Разрывать готовую сеть, либо прокладывать новый токопровод из кабелей, естественно, что куда проще подключиться к уже готовой контактной шине, причем, в любом, удобном месте. Ввиду этого, следует описать некоторые особенности монтажа и использования троллейного шинопровода:
- компактность за счет особенностей конструкции. В сравнении с кабелями занимают гораздо меньше места, при этом выдерживают большую нагрузку;
- безопасность и долговечность – окупают себя за несколько лет, в то время как провод требует регулярной замены;
- эффективный отвод тепла, который полностью исключает перегрев шинопровода и возникновение по этой причине короткого замыкания;
- универсальность конструкции шинных систем, которая позволяет применять их в зданиях и помещениях любого типа и даже на улице в условиях нашего климата, а также в случае необходимости дополнять новыми элементами;
- возможность переноса из одного помещения в другое без потери функциональности;
- относительная простота монтажа;
- эстетичный внешний вид, за счет чего модульные шинные конструкции можно не маскировать;
- высокие показатели пожарной безопасности;
- благодаря жесткости конструкции обеспечивается дополнительная защита от короткого замыкания;
- троллейные шинопроводы не создают никаких электромагнитных помех, их можно монтировать рядом с информационными кабелями;
- прочный стальной кожух надежно защищает шинные системы от различных механических повреждений.
Использование кабельного токопровода
Главным недостатком в использовании кабеля являются значительные потери и перегрев при незначительных увеличениях нагрузки, и как следствие постоянные замены и ремонт. Это самая существенная проблема, для преодоления которой необходим комплексный подход и значительные затраты. Стоит также подчеркнуть, что в процессе прокладки кабеля используется большее количество легковоспламенимых частей, нежели при монтаже троллейного шинопровода.
Учитывая все минусы кабельной проводки, она оправдана лишь при строительстве небольших по этажности зданий (гаражей, частных домов, МАФов и т. д.). Достоинств у шинопровода гораздо больше, ввиду чего он заслуженно занял свою нишу в строительстве крупных промышленных объектов, небоскребов, торговых центров и является отличным инструментом для передачи электроэнергии для различных типов грузоподъемного оборудования.