Продукция высокого качестве от испанского производителя MODUCTOR
Главная Блог Пожарная безопасность и огнеупорность шинопроводов

Пожарная безопасность и огнеупорность шинопроводов

В сравнении с обычным кабелем, троллейный шинопровод отличается повышенной пожарной безопасностью. Это связано с тем, что конструкция изделия на 85% состоит из металла, и на 15% из огнеупорного изоляционного материала.

Пожарная безопасность и огнеупорность шинопроводов

Троллейный шинопровод для крана применяется при необходимости обеспечения электричеством высокомощного оборудования. Шинопроводом называется жёсткий электрический проводник в виде отдельных секций, которые рассчитаны на номинальное напряжение до 1000 В. Характеристики огнестойкости, как правило, прописываются в документации к отдельным вариантам изделий. Пиковое время беспрерывной эксплуатации, на которое рассчитана конструкция составляет три часа.

Классификация пожарной опасности шинопроводов

Пожароопасность изделий повышается когда материалом для их изготовления служило сырьё способное выделять токсичные газы или поддерживать горение при повышении температуры. Прежде чем купить троллейный шинопровод стоит ознакомиться с требованиями безопасности токопроводящих изделий прописанных в ГОСТ Р 53315-2009:

  • ПРГО 1 и ПРГО 2 – пределы распространения возгорания одним кабелем.
  • ПРГП 1 – ПРГП4 – пределы огнеупорности кабелей при сгруппированной прокладке.
  • ПО 1 – ПО 8 – пределы огнеупорности кабеля во время воздействий открытого пламени.
  • ПКА 1 – пределы коррозионной активности при газообразовании во время горения или тления полимерной составляющей шинопровода.
  • ПТПМ 1 – ПТПМ 4 – пределы токсичных выделений в условиях возгорания кабеля.
  • ПД 1 – ПД 4 – пределы дымообразования при воспламенении.

В соответствии с регламентом ГОСТ Р МЭК 60331-11-2003 измеряется время огнестойкости электропроводного элемента при котором гарантировано происходит бесперебойная подача электроэнергии. Данная проверка осуществляется при температуре 750 °C.

Требования к монтажу

Монтаж троллейного шинопровода в строительных конструкциях с нормированным пределом огнеупорности должен проходить в соответствии с требованиями. Токопроводящая шина ограждается огнестойкими элементами с целью предупреждения стремительного распространения пламени в месте прохода.

Организация огнеупорных проходов регламентирована ГОСТ Р 53310-2009.

Особенности различных шинопроводов

Комплектующие для кранов могут быть выполнены с использованием следующих токопроводящих элементов:

  • Алюминиевые. Особенности металла значительно ограничивают его область применения в строительной сфере. Поскольку алюминий не отличается высокой прочностью и плавится при температуре 600°C, шинопровода выполненные с его применением допустимы в случаях кратковременного применения.
  • Медные. Наиболее распространённый материал для изготовления шинопроводов и других электропроводящих элементов. Металл способен бесперебойно работать даже при перегреве в 500°C. Возникновение замыкания возможно только при использовании защитного короба выполненного на основе алюминия.
  • Стальные. Основная отличительная черта, это высокое удельное сопротивление материала и температура плавления. На сегодняшний день стальные шинопровода как Комплектующие для мостовых кранов применяются крайне редко.

Исходя из этого понятно, что наиболее оптимальным вариантом в большинстве случаев будет медный троллейный шинопровод, цена которого может зависеть от вида исполнения, а также фирмы производителя.

Получите бесплатную констультацию от профессионалов
Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей
политикой конфендициальности
Ваша заявка принята!